ЭкологияЭкология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества и природы предлагает пути восстановления нарушенного природного баланса. Экология, таким образом, становится одной из основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации специалиста в любой будущей профессиональной деятельности.

Основу содержания учебной дисциплины Экология составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержательные линии: экология как научная дисциплина и экологические закономерности; взаимодействие систем «природа» и «общество»; прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития; методы научного познания в экологии: естественно-научные и гуманитарные аспекты.

В целом учебная дисциплина Экология, в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только позволяет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Курс  разработан на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций и рабочей программы дисциплины БД.11 Экология.

Лекции разработаны с учетом содержания, последовательности изучаемого материала, распределения учебных часов, а так же специфики программы подготовки специалистов среднего звена.

Важное место в обучении экологии является закрепление полученных теоретических знаний в ходе практической деятельности. Использование практических работ позволяет обеспечивать высокое качество текущего контроля успеваемости студентов и их эффективную подготовку к промежуточной аттестации по экологии.

Обучение экологии опирается на полученные ранее знания по биологии, химии, географии, физике и осуществляется на основе развития и обобщения экологических понятий, усвоения научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование экологического мышления и применения данных знаний в практической деятельности.